Назначение жертв в древнеямных курганах Приуралья

Индивидуальное назначение человеческих жертв в древнеямных курганах Приуралья, место в обряде, сама серийность обряда скорее всего исключает их трактовку в духе «самопожертвования» свободным членом сообщества.

Более вероятно, что жертвами этого обряда становилась часть бесправного населения — рабы. Мнение о рабском, подчиненном положении части носителей древнеямной культуры, правда на несколько ином археологическом материале, ранее высказывали С. Л. Клейн, И. Б. Васильев и А. Т. Синюк.

Новые материалы Приуралья существенно расширяют представления об особенностях социального и духовного слоев древнеямной культуры. Погребальные комплексы с человеческими жертвоприношениями позволяют констатировать глубокое социальное неравенство носителей культуры, отработанные институты насилия.

При этом все еще распространенное мнение о не имущественном, но социальном характере неравенства носителей древнеямной культуры, обоснованное исключительно концепцией линейного прогресса, древностью памятников не более убедительно, нежели обратное.

Основные компоненты персонального компьютера



Яндекс.Метрика